МБОУ СШ № 5 города Липецка
Липецкая область
  • Подготовка к ГИА: инновационные подходы  к руководству как функции управления школой

    Участвуя в проекте мы ставили перед собой задачу на 2025 год повысить качественные показатели по  математике в 9 классе: с 38.3% до 40%, в 11 классе  профильный уровень: с 16,7% до 24%; по русскому языку в11 классе с 51% до 54%.
    Подготовка к ГИА: инновационные подходы  к руководству как функции управления школой.

    Но уже в 2024 показатели ЕГЭ по профильной математике и русскому языку превысили запланированные на 2025 год:

    Предмет

    2021

    2022

    2023

    2024

    Русский язык

    69,23

    64,47

    51,64

    57

    Математика профиль

    24,45

    22,5

    16,73

    27

    Математика база

    -

    67,35

    57,14

    57,2

    Итого

    63,42

    51,44

    41,84

    47,6

    Показатели медианного значения среднего балла подтверждают выводы, сделанные выше, о положительной качественной динамики ГИА в 11 классе в 2024 учебном году и их причинах. Однако уровня 2021 г. результаты не достигли.

    Общий медианный показатель от первичного балла ГИА по школе (9 и 11 классы)

    2021

    2022

    2023

    2024

    Итого

    58

    53,56

    48,37

    54,5

    Общий медианный показатель по школе так же показал положительную динамику, но не достиг уровня 2021г.

    Исходя из анализа мы поставили цель работы в 2024-2025 учебном году – создание образовательного пространства, обеспечивающего возможность положительной динамики качественных показателей выпускников на ГИА.

    Анализ проблемы показал, что необходимо изменить подход:

    1) дифференцировать подготовку учащихся, сделать ее личностно-ориентированной;

    2) изменить систему контроля подготовки учеников и качества работы учителей.

    В 2024 учебном году для повышения качественных результатов ГИА в 9-х классах были выделены часы внеурочной деятельности для факультативов по математике, созданы 3 разноуровневые группы: учеников группы учебного риска, группа учащихся успевающих на 3-4, и группа учащихся успевающих на 4-5. Подготовка к ГИА в каждой группе преследует свои цели, от прохождения порога до получения отличной оценки. Дополнительные занятия проводятся и по другим предметам.

    Ученики 11А класса включены в муниципальный проект «Готовимся к ЕГЭ по новому»: со 2 сентября они переведены на индивидуальные учебные планы, которые подразумевают ускоренное изучение базовых предметов. До 28 декабря было завершено изучение географии, ОБЖ, физической культуры, английского языка, биологии, химии и др., с 9 января из расписания учеников они исключены и их место заняли элективные курсы по подготовке к ГИА по русскому языку, информатике, математике базовой и профильной, обществознанию, физике, литературе. Недельная нагрузка на учеников сократилась до 19-24 часов в неделю, это позволяет им сосредоточиться на подготовке к ГИА, проводить ее более интенсивно. Элективные курсы в расписании стоят спаренными уроками, что позволяет в рамках этих уроков проводить диагностические работы, что бы отследить динамику подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ.

    В этом учебном году мы избавились от громоздкой отчетности по диагностическим работам в выпускных классах, была разработана динамическая таблица в облачном сервисе (яндекстаблица). В нее вносятся результаты РТ, номера заданий КИМ ОГЭ, КИМ ЕГЭ на месяц, которые ученик должен отработать, сведения о результатах его работы. Это позволяет как самому учителю, так и администрации увидеть динамику подготовки к ГИА учеников, выделить учеников группы учебного риска, определить качество работы учителя с различными категориями учащихся, снизить бюрократическую нагрузку на педагогов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике