
Но уже в 2024 показатели ЕГЭ по профильной математике и русскому языку превысили запланированные на 2025 год:
Предмет |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Русский язык |
69,23 |
64,47 |
51,64 |
57 |
Математика профиль |
24,45 |
22,5 |
16,73 |
27 |
Математика база |
- |
67,35 |
57,14 |
57,2 |
Итого |
63,42 |
51,44 |
41,84 |
47,6 |
Показатели медианного значения среднего балла подтверждают выводы, сделанные выше, о положительной качественной динамики ГИА в 11 классе в 2024 учебном году и их причинах. Однако уровня 2021 г. результаты не достигли.
Общий медианный показатель от первичного балла ГИА по школе (9 и 11 классы)
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Итого |
58 |
53,56 |
48,37 |
54,5 |
Общий медианный показатель по школе так же показал положительную динамику, но не достиг уровня 2021г.
Исходя из анализа мы поставили цель работы в 2024-2025 учебном году – создание образовательного пространства, обеспечивающего возможность положительной динамики качественных показателей выпускников на ГИА.
Анализ проблемы показал, что необходимо изменить подход:
1) дифференцировать подготовку учащихся, сделать ее личностно-ориентированной;
2) изменить систему контроля подготовки учеников и качества работы учителей.
В 2024 учебном году для повышения качественных результатов ГИА в 9-х классах были выделены часы внеурочной деятельности для факультативов по математике, созданы 3 разноуровневые группы: учеников группы учебного риска, группа учащихся успевающих на 3-4, и группа учащихся успевающих на 4-5. Подготовка к ГИА в каждой группе преследует свои цели, от прохождения порога до получения отличной оценки. Дополнительные занятия проводятся и по другим предметам.
Ученики 11А класса включены в муниципальный проект «Готовимся к ЕГЭ по новому»: со 2 сентября они переведены на индивидуальные учебные планы, которые подразумевают ускоренное изучение базовых предметов. До 28 декабря было завершено изучение географии, ОБЖ, физической культуры, английского языка, биологии, химии и др., с 9 января из расписания учеников они исключены и их место заняли элективные курсы по подготовке к ГИА по русскому языку, информатике, математике базовой и профильной, обществознанию, физике, литературе. Недельная нагрузка на учеников сократилась до 19-24 часов в неделю, это позволяет им сосредоточиться на подготовке к ГИА, проводить ее более интенсивно. Элективные курсы в расписании стоят спаренными уроками, что позволяет в рамках этих уроков проводить диагностические работы, что бы отследить динамику подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ.
В этом учебном году мы избавились от громоздкой отчетности по диагностическим работам в выпускных классах, была разработана динамическая таблица в облачном сервисе (яндекстаблица). В нее вносятся результаты РТ, номера заданий КИМ ОГЭ, КИМ ЕГЭ на месяц, которые ученик должен отработать, сведения о результатах его работы. Это позволяет как самому учителю, так и администрации увидеть динамику подготовки к ГИА учеников, выделить учеников группы учебного риска, определить качество работы учителя с различными категориями учащихся, снизить бюрократическую нагрузку на педагогов.