МБОУ СШ № 5 города Липецка
Липецкая область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Если тебе интересно и однажды захочется:

     

    -быть понятым;

    -помечтать;

    -доверить секрет;

    -посоветоваться;

    -справиться со своим страхом;

    -поговорить о личном

     

    В нашей школе работает Кабинет доверия

    Часы работы : Ежедневно 13.00 – 14.30

                     

    Вас выслушают и вам помогут 

    психолог Волкова Любовь Александровна (кабинет психолога 2 этаж)

    психолог Перова Татьяна Ивановна (кабинет психолога 3 этаж)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В школе работает социальный педагог Шубина Ирина Викторовна

    Главные задачи социального педагога

    Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    Направлениями социально-педагогической деятельности в школе являются: с оциально-педагогическая диагностика для выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; профилактическая работа с учащимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению, асоциальное поведение; оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    • просветительская работа;
    • профилактическая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативная работа.
    • коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления).

    Дети, испытывающие трудности в обучении.

    Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:

    1) Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

    1.1) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

    1.2) Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды.

    1.3) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков).

    2) Одаренные дети.

    Методическая помощь педагогам

    В школе функционируют методические объединения, оказывающие методическую помощь педагогам.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

    Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.

    Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

    Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

    Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

    Метод «Школьная медиация» - это (инновационный) метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации (ОО) и состоящая из работников ОО, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      Цель: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе - при возникновении трудных жизненных ситуаций (ТЖС), включая вступление их в конфликт с законом.

      Задачи:

      • Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в ТЖС и находящихся в социально опасном положении (СОП), детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
      • Создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в ТЖС и находящимися в СОП, детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
      • Внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказания в местах лишения и ограничения свободы;
      • Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в ОО для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
      • Повышении эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
      • Повышение квалификации педагогических работников ОО по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
      • Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
      • Развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в ОО.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Если вас обидели  и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      - добровольность;

      - равноправие сторон;

      - нейтральность (!);

      - беспристрастность медиатора (!);

      - конфиденциальность.

      Дополнительный текст

      На встрече выполняются следующие правила

      - добровольность;

      - равноправие сторон;

      - нейтральность (!);

      - беспристрастность медиатора (!);

      - конфиденциальность.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      педагог-психолог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области
      Таран Юрий Николаевич

      8 (4742) 22-19-05 (приемная)

      8 (4742) 22-03-01 (факс)

      https://deti48.ru/

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Уполномоченный по правам ребенка и его аппарат являются государственным органом с правом юридического лица.
       
      Уполномоченный по правам ребенка - должностное лицо, наделенное полномочиями по продвижению и защите прав, свобод и законных интересов ребенка.
      Уполномоченный по правам ребенка при осуществлении своих полномочий независим от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
       
      Деятельность Уполномоченного по правам ребенка дополняет существующие формы и средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.
       

      Уполномоченный по правам ребёнка в г.Липецк

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Липецк

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Липецка:

      Председатель комиссии: Шамаева Анна Митрофановна
       

      Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Липецка – Дьяконова Екатерина Викторовна, 23-97-70.

      Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского округа города Липецка – Чуносова Екатерина Сергеевна, 78-32-56.

      Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа города Липецка – Злобина Анна Александровна, 30-94-86.

      Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правобережного округа города Липецка – Щеглова Наталья Федоровна, 28-04-23.

      Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Левобережного округа города Липецка – Шалавина Лариса Викторовна, 43-10-22.

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Липецк ул. Космонавтов, 56а

      Полезные ресурсы

      - методические материалы и разработки ФГБУ «Центр защиты прав и

      интересов детей» http://www.fcprc.ru

      - ссылка на кабинет онлайн-консультирования для подростков и молодежи

      «ПроПсиТин»: http://propsyteen.ru/

      - ссылка на портал «Мой семейный центр» Департамента труда и

      социальной защиты населения города Москвы. Бесплатная психологическая

      и юридическая помощь семьям с детьми, в том числе по вопросам травли

      (буллинга): https://мойсемейныйцентр.москва/

      - ссылка на ресурс бесплатной психологической онлайн-помощи детям и

      подросткам «МыРядом.онлайн»: https://мырядом.онлайн/

      - ссылка на ресурс бесплатной психологической онлайн-помощи подросткам

      и молодежи до 23 лет «ТвояТерритория.онлайн»:

      https://www.твоятерритория.онлайн/

      - ссылка на сайт «Классныеигры.рф». Интерактивная онлайн-игра для

      подростков, обучающая эффективным стратегиям противостояния травле

      (буллингу) «Тренажер для смелых» (12+): https://classgames.ru/

      - ссылка на проект Учеба.ру «15 правил безопасного поведения в

      интернете»: https://www.ucheba.ru/project/websafety

      - ссылка на игру для подростков о буллинге «Анимагии» студии игровых

      решений Фонда социального развития «Полдень». Игра для обучающихся

      (9+). Персонажи игры иллюстрируют роли и стратегии детей в случае

      реальной ситуации травли. Проект реализуется при поддержке грантов мэра

      Москвы. Партнерами в разработке концепции стали эксперты

      антибуллинговой программы «Травли.NET» (АНО «БО «Журавлик»). Игра

      доступна бесплатно в Google Play и AppStore: https://thenoon.ru/index.html

      методические материалы:

      ttps://drive.google.com/drive/folders/1geHforRxYUblNIYe624NKz5-

      d7lNlkxP?usp=sharing

      - ссылка на проект «ВКонтакте» «Останови травлю!»: https://kiberbulling.net/

      - Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

      http://fond-detyam.ru

      - ссылка на проект «Быть гражданином: мои права, моя ответственность,

      мой выбор». Примерная программа курса внеурочной деятельности для

      обучающихся общеобразовательных организаций

      - ссылка на проекты Г(О)БУ Центр «СемьЯ» https://roditel48.ru/webinars

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie