Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
или короткий номер 124
Если тебе интересно и однажды захочется:
-быть понятым;
-помечтать;
-доверить секрет;
-посоветоваться;
-справиться со своим страхом;
-поговорить о личном
В нашей школе работает Кабинет доверия
Часы работы : Ежедневно 13.00 – 14.30
Вас выслушают и вам помогут
психолог Усанова Маргарита Владимировна (кабинет психолога 2 этаж)
психолог Перова Татьяна Ивановна (кабинет психолога 3 этаж)
Все участники образовательных отношений могут обратиться за оказанием психолого-педагогической помощи по
городскому телефону доверия 8(4742)28-40-45 (пн.- пт. с 8.00 до 20.00, сб. с 9.00-15.00).
Кроме этого, напоминаем, что на территории Липецкой области работает региональный проект для детей и подростков «Арбуз» (далее - Проект).
Цель Проекта профилактика деструктивных форм поведения несовершеннолетних, формирование психологической культуры детей и подростков.
Целевая группа — дети и подростки от 12 до 18 лет.
Платформа Проекта: Теlegram-канал «Арбуз» https://t.me/aRbuzlip — это сообщество для детей и подростков, в котором есть психологические ответы на важные вопросы, включая чат-бот «Арбузыч» для анонимного общения с психологом
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В школе работает социальный педагог Шубина Ирина Викторовна
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:
- просветительская работа;
- профилактическая работа;
- диагностическая работа;
- консультативная работа.
- коррекционно-развивающая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления).
Дети, испытывающие трудности в обучении.
Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:
1) Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
1.1) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
1.2) Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды.
1.3) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков).
2) Одаренные дети.
Методическая помощь педагогам
В школе функционируют методические объединения, оказывающие методическую помощь педагогам.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.
Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.
Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.
Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
Метод «Школьная медиация» - это (инновационный) метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации (ОО) и состоящая из работников ОО, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Цель: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе - при возникновении трудных жизненных ситуаций (ТЖС), включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи:
- Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в ТЖС и находящихся в социально опасном положении (СОП), детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- Создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в ТЖС и находящимися в СОП, детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- Внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказания в местах лишения и ограничения свободы;
- Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в ОО для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- Повышении эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- Повышение квалификации педагогических работников ОО по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
- Развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в ОО.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вас обидели и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- добровольность;
- равноправие сторон;
- нейтральность (!);
- беспристрастность медиатора (!);
- конфиденциальность.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- добровольность;
- равноправие сторон;
- нейтральность (!);
- беспристрастность медиатора (!);
- конфиденциальность.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области
Таран Юрий Николаевич
8 (4742) 22-19-05 (приемная)
8 (4742) 22-03-01 (факс)
https://deti48.ru/
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребенка - должностное лицо, наделенное полномочиями по продвижению и защите прав, свобод и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребенка при осуществлении своих полномочий независим от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Деятельность Уполномоченного по правам ребенка дополняет существующие формы и средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в г.Липецк
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Липецк
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Липецке
Председатель комиссии города Липецка – Шамаева Анна Митрофановна.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Липецка:
Председатель комиссии: Шамаева Анна Митрофановна
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Липецка – Дьяконова Екатерина Викторовна, 23-97-70.
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского округа города Липецка – Чуносова Екатерина Сергеевна, 78-32-56.
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа города Липецка – Злобина Анна Александровна, 30-94-86.
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правобережного округа города Липецка – Щеглова Наталья Федоровна, 28-04-23.
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Левобережного округа города Липецка – Шалавина Лариса Викторовна, 43-10-22.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Липецк ул. Космонавтов, 56а
Полезные ресурсы
- методические материалы и разработки ФГБУ «Центр защиты прав и
интересов детей» http://www.fcprc.ru
- ссылка на кабинет онлайн-консультирования для подростков и молодежи
«ПроПсиТин»: http://propsyteen.ru/
- ссылка на портал «Мой семейный центр» Департамента труда и
социальной защиты населения города Москвы. Бесплатная психологическая
и юридическая помощь семьям с детьми, в том числе по вопросам травли
(буллинга): https://мойсемейныйцентр.москва/
- ссылка на ресурс бесплатной психологической онлайн-помощи детям и
подросткам «МыРядом.онлайн»: https://мырядом.онлайн/
- ссылка на ресурс бесплатной психологической онлайн-помощи подросткам
и молодежи до 23 лет «ТвояТерритория.онлайн»:
https://www.твоятерритория.онлайн/
- ссылка на сайт «Классныеигры.рф». Интерактивная онлайн-игра для
подростков, обучающая эффективным стратегиям противостояния травле
(буллингу) «Тренажер для смелых» (12+): https://classgames.ru/
- ссылка на проект Учеба.ру «15 правил безопасного поведения в
интернете»: https://www.ucheba.ru/project/websafety
- ссылка на игру для подростков о буллинге «Анимагии» студии игровых
решений Фонда социального развития «Полдень». Игра для обучающихся
(9+). Персонажи игры иллюстрируют роли и стратегии детей в случае
реальной ситуации травли. Проект реализуется при поддержке грантов мэра
Москвы. Партнерами в разработке концепции стали эксперты
антибуллинговой программы «Травли.NET» (АНО «БО «Журавлик»). Игра
доступна бесплатно в Google Play и AppStore: https://thenoon.ru/index.html
методические материалы:
ttps://drive.google.com/drive/folders/1geHforRxYUblNIYe624NKz5-
d7lNlkxP?usp=sharing
- ссылка на проект «ВКонтакте» «Останови травлю!»: https://kiberbulling.net/
- Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
http://fond-detyam.ru
- ссылка на проект «Быть гражданином: мои права, моя ответственность,
мой выбор». Примерная программа курса внеурочной деятельности для
обучающихся общеобразовательных организаций
- ссылка на проекты Г(О)БУ Центр «СемьЯ» https://roditel48.ru/webinars