МБОУ СШ № 5 города Липецка
Липецкая область
  • Дистанционное обучение

    Нормативно-правовая база электронного и дистанционного обучения

    Найдено: 7

    Расписание занятий, онлайн уроки и задания

    Просмотр домашнего задания, обратная связь с учителями осуществляется через почту электронного дневника   https://www.schools48.ru 

     

    Посмотреть расписание занятий в период дистанционного обучения 

    Онлайн уроки проводятся с помощью платформы "Сферум" , ученик должен быть зарегистрирован на платформе и "присоединён" к нашей образовательной организации, к своему классу. По возникающим вопросам обращаться к классному руководителю.

    О добровольном переходе на дистанционное обучение

    На основании ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции в Липецкой области возможен перевод учащихся на дистанционное обучение по вашему желанию. Для этого необходимо, чтобы родитель (законный представитель ребенка) написал заявление о переводе ребенка на дистанционное обучение с указанием сроков.

    Написать заявление о переводе детей на дистанционное обучение можно у  секретаря школы -  предварительно записавшись по телефону 8(4742)72-68-64. Возможно заранее заполнить бланк заявления и в день приема принести секретарю подлинник (банк размещен на сайте).

    Уважаемы родители!

    Дистанционное обучение не является эквивалентом перевода ребенка на домашнее обучение, по индивидуальному учебному плану (как для детей с ОВЗ), на него не предусматривается финансирование, в том числе на оплату труда учителя для проведения дополнительных индивидуальных консультаций.

    Таким образом, предлагаются следующие возможные  варианты индивидуального дистанционного обучения:

    I вариант.

    Ежедневно ученику учителя предметники выдают индивидуальные задания, а так же информационно-методические материалы по изучению новой темы (план изучения темы, презентация, ссылка на ЦОР и др.) через «Электронную школу «БАРС» в соответствии с расписанием уроков класса.

    По окончании урока ученик предоставляет фотоотчет на почту учителя о проделанной работе, и ему выставляется оценка.

    II вариант

     (при наличии технической возможности у ОУ и ученика).

    Предусматривает присутствие ученика в классе (онлайн) посредством  подключения через платформу Сферум  в «прямом эфире» к уроку.

    По окончании урока ученик предоставляет фотоотчет на почту учителя о проделанной работе, и ему выставляется оценка в электронном журнале, также ученик выполняет наравне с другими учениками полученное домашнее задание, отчитывается о его выполнении. Таким образом, учащийся не отрывается от общего учебного процесса.

    Расписание видеоуроков со ссылками на видеоконференцию в Сферум  формирует классный руководитель предоставляет родителям (законным представителям) на учебную неделю.

    Возможно сочетание двух вариантов.

    Обращаем внимание родителей:

    И в первом и втором  вариантах дистанционного обучения

    1. Ученик приступает к обучению и заканчивает его по установленному расписанию класса;

    2.  Фотоотчет о проделанной работе предоставляет учителю по окончании урока, в соответствии с расписанием;

    3.  Дополнительных индивидуальных занятий для обучающихся, добровольно выбравших дистанционную форму обучения, образовательное учреждение не предоставляет.

    4. Учащийся не освобождается от текущего контроля и промежуточной аттестации. Он выполняет контрольные и другие виды проверочных работ, в том числе внешней экспертизы в формате реального времени

    Организация дистанционного обучения

    Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года. В документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения и применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ. Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. правил устанавливаются требования использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

    Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования компьютера не должна превышать:

    ·для детей 1–2 классов – 20 минут,

    ·3–4 классов — 25 минут,

    ·5–9 классов — 30 минут,

    ·10–11 классов — 35 минут.

    В соответствии с пунктом 2.10.3. расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Этот пункт касается, в том числе, уроков с использованием электронных средств обучения, т.е. количество уроков с использованием электронных средств обучения устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.

    Пункт 3.5. новых правил посвящен требованиям при реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

    Обращаем внимание, что:

    ·Согласно п. 3.5.2. одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

    ·Согласно п. 3.5.3. мобильные средства связи для образовательных целей не используются.

    ·Согласно п. 3.5.10. использование наушников при непрерывном использовании для всех возрастных групп должно составлять не более часа.

    ·Согласно п. 3.5.12. при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов, продолжительность уроков не должна превышать 40 минут.

    Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом:

    ·Согласно п. 3.5.12. общая продолжительность урока составляет 40 минут.

    ·Согласно п. 2.10.2. работа с компьютером в течение урока составляет не более 25 минут.

    ·Согласно п. 2.10.2. непрерывное использование экрана составляет не более 10 минут.

    Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с учебником. При этом, согласно пп.2.10.2, 3.5.13 в течение урока необходимо проводить гимнастику для глаз и выполнять физические упражнения.

    Детально общее время использования компьютера ребенком в течение дня, прописано в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
    "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

    VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

    В условиях дистанционного обучения во исполнение норм  СанПин общая численность уроков в день с применением электронных средств обучения (ПК и ноутбук):

    Класс

    Кол-во уроков

    Время на один урок

    1-2

    2

    20 минут

    3-4

    2

    25 минут

    5-9

    3

    20 минут

    10-11

    3

    25 минут

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie